Стоит ли оформлять диагностическую карту до 1 марта
Ростовская область, 1083 км Федеральной трассы М4 "Дон"

Стоит ли оформлять диагностическую карту до 1 марта

16.02.2021

Меньше двух недель осталось до часа «икс», когда в силу вступит новая редакция федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». А с ней дополненные правила прохождения техосмотра автомобилей, усложняющие жизнь водителей, привыкших покупать диагностическую карту дистанционно, без визита на СТО.


Как накажут?


Игнорирование нововведений с марта этого года грозит санкциями для прошедших процедуру «по старинке». Начиная от приостановления действия техосмотра, а следом страховки ОСАГО, и заканчивая немедленным прекращением эксплуатации неисправной машины с изъятием ее свидетельства о регистрации (СТС) инспектором ГИБДД прямо на месте.

Операторов технического осмотра, которые продолжат торговать диагностическими картами без проверки автомобиля, привлекут к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ («Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств»). А это штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей для граждан, от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 200 до 300 тысяч рублей — для юридических лиц.


В то же время операторы технического осмотра говорят хоть и о небольшом, но все же росте спроса на диагностические карты в феврале. Что же касается досрочного продления последних, то одни не видят ничего плохого в том, чтобы сделать это до конца текущего месяца. Ведь при том, что никто не знает как все сложится дальше, пройденный до 1 марта 2021 года техосмотр не должны аннулировать. Но есть и те, кто уверен — спешка преждевременна и все обойдется.

«Ажиотаж, конечно, есть. — прокомментировал ситуацию вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко — Но мне кажется, введут какой-то мораторий, иначе начнется коллапс. Физически невозможно провернуть весь объем автомобилей, которые есть сейчас. Только половина точек техосмотра из списка реально действующие. Но я думаю, будет мораторий. Сдвинут месяца на 3, например. Вспомните, по грузовым решили историю не усугублять и откатить все обратно. По геолокации полтора метра тоже откатили обратно. Так что и в этом случае, я думаю, даты перенесут.»



Нет шквала запросов и в ГК «Автомир», чьи техцентры авторизованы в том числе для проведения техосмотра и выдачи диагностических карт. В пресс-службе компании рассказали: «Ажиотаж не наблюдается. По субъективным данным от обращений в единый колл-центр — ничего не изменилось: ГТО интересуются примерно 100 клиентов в день, какой-либо динамики нет». Но поторопиться с прохождением техосмотра «Автомир» все же советует: «Поднажать стоит, так как процедура усложнится, что вероятно приведет к неразберихе и, как следствие, к возможным сложностям и очередям».




А может обойдется?


Самые же оптимистичные водители верят как минимум в отвязку техосмотра от ОСАГО, чтобы полис можно было покупать независимо от наличия диагностической карты. А то и вовсе в его отмену и перевод в разряд рекомендованных процедур. По крайней мере для легковых автомобилей. Не избегут участи с проверкой только автобусы и грузовики, для которых техосмотр должен быть обязательным согласно Венской конвенции о дорожном движении, подписанной Россией.


Некую уверенность в этом дает инициатива, озвученная ранее партией «Справедливая Россия». Лидер фракции Сергей Миронов пообещал подготовить закон об отмене техосмотра для легковых машин за исключением такси и служебного транспорта. По его мнению происходящая реформа ТО не имеет отношения к безопасности на дорогах, а нужна только узкому кругу «выгодоприобретателей».